Площадь Будвы увеличилась в восемь раз

Известный российский галерист, руководитель черногорского центра Dukley European Art Community Марат Гельман заявил о необходимости реконструкции архитектурного облика Будвы. По мнению общественного деятеля, хаотичная застройка города представляет большую проблему, решить которую можно архитектурными способами.

В беседе с порталом “Культуромания” глава Dukley European Art Community поделился планами культурного развития Черногории, в разработке и реализации которых центр принимает непосредственное участие. По словам Гельмана, страна, которая только 12 лет назад обрела независимость, сегодня начинает новую жизнь. Несмотря на негативные последствия санкций, фактически уничтоживших всю местную промышленность, Черногория сделала ставку на туристический сектор, который сейчас составляет основу местной экономики.

Страна вызывает живой интерес у путешественников и эмигрантов со всего мира, поэтому задача властей и общественных организаций состоит в том, чтобы через культуру повысить узнаваемость Черногории в мире, сделать ее более интернациональной и разнообразной в плане отдыха. 

В настоящее время внимание международного центра Dukley European Art Community направлено на главный курортный город страны — Будву. Марат Гельман отметил хаотичную застройку курорта, которая привела к серьезным проблемам в его архитектурном облике.

На протяжении 12 лет строительство жилых домов, отелей и инфраструктуры велось в произвольном порядке, и только в прошлом году власти представили мастер-план. За это время площадь Будвы увеличилась в 8 раз, и сегодня настало время исправить прошлые ошибки. Начать галерист предложил с расчистки городской набережной от самостроя.

На вопрос журналистов о возможном преобразовании Старого города руководитель Dukley European Art Community ответил, современное искусство больше востребовано там, где плохо, а не там, где хорошо. Кроме того, вторжение в архитектуру Старого города может быть воспринято неоднозначно, поскольку комплекс имеет историческую ценность.

Поэтому современному художнику имеет смысл работать там, где он по-настоящему нужен. Например, в пешеходном тоннеле между Будвой и Бечичи. Невзрачный проход в скале мастера сумели превратить в популярную арт-галерею, через которую в сезон проходят до 10 тысяч человек в день. 

1 комментарий

  1. Всё равно, если вы не побывали в Старой Будве — то считайте что не были в Черногории)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *